Особенности тарификации при страховании автомобиля

Особенности тарификации при страховании автомобиля

Одним из сложных вопросов в страховании являются особенности ценообразования. Любая страховая компания, осуществляющая свою деятельность, рассчитывает на определенный доход. Наиболее актуальной проблемой, которой занимаются актуарии страховых компаний является разработка систем тарификации.

Если рассматривать вопросы ценообразования в страховании на примере страхования автомобилей, то здесь существует ряд факторов, влияющих на размер тарифа по страховании авто. Классифицировать их можно по-разному. Тариф зависит от марки автомобиля, например легкового, или такого, который осуществляет контейнерные перевозки, его рыночной стоимости, от модели авто, объема двигателя. Некоторые страховые компании учитывают и цвет автомобиля (делаются надбавки при черном цвете авто — как такого, который плохо видно на трассе, особенно при неблагоприятных погодных условиях).

При страховании автомобиля также имеют значение условия и особенности эксплуатации, то есть в каком режиме автомобиль эксплуатируется: частота эксплуатации авто (например, таксист использует авто примерно в течение 20 часов в день в будни и выходные, а обычный водитель может пользоваться машиной только для переезда из дома на работу, на дачу и так далее) и где эксплуатируется автомобиль (например, в горах, в большом городе или в небольшом городе, где незначительное количество автомобилей на дорогах).

Дата публикации: 04.09.2013, 17:41

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *